23.
1) Жить в наше время интересно и радостно и в праздники, и в будни.
24.
Суффиксальный словообразования
25.
несмотря на
26.
управление
27.
(7) Грустно и уныло будет кругом.
28.
(11) А смирившись и приняв невесёлую эту реальность, опять нырнуть в повседневность, отложить радость и ощущение полноты жизни до следующих официальных праздников.
29.
(27) Даже после сумасшедшего редакционного дня, когда еле ноги домой волочишь.
30.
(43) Захотеть главное.
Объяснение:
1, 4,3
В текст Ивана Ильина понимается проблема воздействия чтения на каждого и- нас. Чтобы обратить внимание читателя на сей вопрос, философ рассуждает о том, что люди, полагающие, что чтение механистично или забавно , не правы. Работа с книгой - это развитие души. Любящий читатель бережет даже рукописи, получает удовольствие от шуршания страниц при их перелистывании. Он постоянно думает о судьбе героев, об их развитии, счастье или несчастье, примеряет их судьбу на себя, меняет свое мировоззрение под влиянием романа или повести,рассказа или поэмы. Его словарный запас становится совершеннее, кругозор - шире. Человек становится интересным и ближайшему окружению, и обществу в целом.. И.А.Ильин убежден: чтение - это ясновидение, которое имеет собственный мир , который передает духовность, идущую из тьмы веков конкретному человеку.
С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Вспомним Алешку Пешкова, героя повести М. Горького " Детства", который полагал, что воображаемые герои книг позволили ему разобраться в сложной жизни и найти настоящих друзей. Татьяна Ларина, идеал Пушкина из романа " Евгений Онегин", любила романы, которые ей заменяли всё. Поэт посмеивается над сентиментальным " бредом" , который предлагался тогда читателю, но и понимает, что именно вдумчивое погружение в эти книги воспитывает чувствительность, чувство сострадания в каждом человеке. И Татьяна состоялась как личность, ибо смогла совладать со своими эмоциями и дать достойный ответ игравшему с ней Онегину.
Чтение развивает, обогащает, делает внутренний мир прекрасным, а душу наполняет добротой...
1)Раньше вообще, прямо скажу, в деревне лодырей меньше было, старался как-то народ, стремился к работе. (2)Теперь отучили мужика от труда: не мое – значит, и заботы мало. (3)Страшное это дело. (4)Если бы еще смена-то была… (5)Видимо, что-то упустили мы в воспитании детей, не сами они такими сделались. (6)Пить, курить, к примеру, в школе не учат, а они и пьют, и курят…
(7)Многие сейчас гадают: как привязать молодежь к земле? (8)Одно время считалось, что бегут парни и девчата из деревни из-за неустроенности – нехватки жилья, дорог, клубов… (9)Верно, с этим неладно было. (10)Ну а теперь, когда и клубов, и квартир, и дорог понастроили в сельской местности, почему так и продолжают бежать из хозяйства? (11)Не только, видать, в благах дело… (12)Силой никого не привяжешь к земле, надо сделать так, чтобы человек сам к ней привязался. (13)Нынче картина иная. (14)А почему? (15)Сами же и заставляем молодежь ненавидеть крестьянскую работу: гоним их силой на картошку, на фермы, на прополку. (16)Показываем ограниченность деревенской жизни. (17)Как тут не проклюнуться отвращению к земле? (18)Учить надо бы не тому, что забывается, а тому, без чего в жизни не обойтись.
(19)Крестьянские традиции, опыт приходили с веками. (20)Многое из того растрясли мы, вернуть же потерянное за год-другой невозможно. (21)Психология крестьянина изменилась. (22)Взять такой пример. (23)Вот как лес удавалось в порядке содержать. (24)Каждой семье опять-таки наряду с земельным наделом отводили три десятины в бору. (25)Заготавливай сушняк, собирай ягоды, грибы, но и следи за тем, чтобы порубки не было, еще какого безобразия. (26)Не дай бог кому сунуться сюда с топором.. (27)До самого суда дело могло дойти. (28)Просто и мудро. (29)А сегодня что в лесу творится? (30)Кругом бурелом, валежины, кустарник… (31)А то еще и мусору сюда навезут, свалку устроят. (32)И все в стороне, никто не считает себя виновным.
(32)В Сибири, на Урале строго придерживались и такого правила: раньше времени по грибы, ягоды, за орехами в лес не ходить. (33)Поспеют – ступай себе на здоровье. (34)А ведь нынче ту же бруснику, клюкву, малину обрывают, считай, зеленую, не столько в корзину соберут, сколько потопчут. (35)Иной переворошит граблями всю грибницу и не подумает, что назавтра на этом месте ничего больше не вырастет. (36)Ну а сколько порубили кедра? (37)Нет чтобы залезть на дерево, сбить шишки – пускают в ход топор, пилу… (38)Хозяина не стало в лесу, вот и чувствует себя вольготно браконьер. (39)Не говорю уж о том, что хищнически истребляем братьев наших меньших – зверей, птиц…
(40)Разве назовешь глупым Петровский указ : менее чем за двести сажень с сохой к реке не подходить, дабы не наносить урон природе! (41)Перешагнули и через это, распахали поля по самые берега, потом спохватились: реки обмелели, не стало рыбы…
(42)…Лучший отдых для меня в поле, у земли; от нее, видимо, и здоровье, и долгий век. (43)Любовь у нас взаимна! (44)По должности любить землю – себя и людей обманывать, в крови эта любовь должна быть! (45)В детстве я часто огорчал отца тем, что, бороня верхом на лошади, норовил лишний раз по полю проехать. (46)Ему лошадь было жалко, а мне хотелось землю получше взрыхлить. (47)Уже позже вычитал у Энгельса: «Не тот пахарь, кто хорошо пашет, а тот, кто любоваться своей пахотой». (48)Может, чуть перепутал, но в принципе верно подмечено.
Вот
Объяснение: