Прочитайте 2 текста и объясните как вы его понимаете, в чем суть и проблема. текст 1. разрыв между наукой и философией когда мы обращаемся к наиболее творческим умам науки xx века, мы находим, что самые великие из них усиленно подчеркивали, что тесная связь между наукой и философией неизбежна. луи де бройль, создавший волновую теорию материи (волны де бройля), пишет: «в xix веке произошло разобщение ученых и философов. ученые смотрели с некоторой подозрительностью на философские спекуляции, которым, казалось, слишком часто не хватает точных формулировок и которые тщетно бьются над неразрешимыми проблемами. философы в свою очередь больше не интересовались специальными науками, потому что их результаты казались им имеющими слишком ограниченный характер. это разобщение, однако, принесло вред как философам, так и ученым». часто мы слышим от преподавателей той или иной науки, что студенты, посвятившие себя серьезному исследованию в области науки, не интересуются не относящимися к их занятиям философскими проблемами. тем не менее один из самых творчески одаренных людей в xx века, альберт эйнштейн, пишет: «я с уверенностью могу сказать, что самые студенты, которых я встречал как преподаватель, глубоко интересовались теорией познания. под «самыми я имею в виду тех, которые выделялись не только но и независимостью суждений. они любили спорить об аксиомах и методах науки и своим упорством в защите своих мнений доказывали, что эти вопросы были важны для них». этот интерес к философскому аспекту науки, обнаруженный творческими и одаренными богатым воображением умами, понятен, если мы вспомним, что коренные изменения в науке всегда сопровождались более интенсивным углублением в ее философские основания. изменения вроде перехода от системы птолемея к системе коперника, от евклидовой к неевклидовой , от ньютоновской механики к механике теории относительности и к четырехмерному искривленному пространству к радикальному изменению в объяснении мира с точки зрения обыденного здравого смысла. на основании всех этих соображений следует, что всякий, кто хочет добиться удовлетворительного понимания науки xx века, должен хороню освоиться с философской мыслью. но он скоро убедится, что это относится и к всестороннему пониманию науки, существовавшей в любой период . текст 2. утерянная связь между естественными и гуманитарными науками многие авторы, занимающие самое различное общественное положение, высказывали беспокойство по поводу великой угрозы для нашей цивилизации — угрозы глубокого разрыва между нашими быстрыми успехами в науке и нашим непониманием человеческих проблем, или, другими словами, разрыва между естественными и гуманитарными науками, который в более ранние периоды был до некоторой степени преодолен либеральным образованием. упадок либерального образования был в остро драматической форме выражен робертом хатчинсом в его замечаниях о месте «философии» в наших университетах. во все периоды до xix века философия и теология были главными предметами в каждом высшем учебном заведении. все специальные области познания координировались идеями, даваемыми в курсах философии. в xix и xx веках «философия» стала отдельной дисциплиной среди других дисциплин, таких, как минералогия, славянские языки или . если бы можно было спросить ученых, то большинство из них ответило бы, что они рассматривают «философию» как одну из наименее важных дисциплин. в традиционном образовании утрачено звено той цепи, которая должна связывать науку с философией. если допустить, что человек происходит из животного мира, то для подтверждения этой теории мы должны найти «утраченное звено» между обезьяной и человеком, между природой и сознанием. хатчинс пишет: «целью высшего образования является мудрость. мудрость же есть знание принципов и причин. следовательно, есть наивысшая если мы не можем обращаться к теологии, то мы должны обратиться к . без теологии или мир не может существовать». он прямо утверждает, что , существующая независимо от науки и имеющая вечную ценность, является необходимой основой университетского образования, прививающего навыки самостоятельного мышления. вместо возведения философии в ранг специальной дисциплины хатчинс предлагает следующее: «в идеальном университете студент должен идти не от новейших наблюдений назад к первым принципам, но от первых принципов к тому, что мы считаем значительным в новейших наблюдениях для понимания этих естественные науки выводят свои принципы из философии природы, которая в свою очередь зависит от же, то есть изучение первых принципов, охватывает все в и общественные и естественные науки зависят от нее и подчиняются ей».