Алексей Силыч Новиков-Прибой (12.03.1877 – 29.04.1944), писатель. В 1899 г. призван для прохождения службы на военно-морской флот. В период службы в Балтийском флоте вступил в подпольный социал-демократический кружок. В 1904 г. как «неблагонадежный» переведен на эскадренный броненосец «Орел», отправлявшийся на Дальний Восток в составе 2-й Тихоокеанской эскадры. В период похода вел дневниковые записи, в которых содержались критические изображения офицеров. Дневник был изъят и утрачен. Был участником Цусимского боя на «Орле». В японском плену начал собирать свидетельства очевидцев о сражении. Впоследствии собранный архив был спрятан братом писателя в с. Матвеевском. После обнаружения архива в конце 1920-х гг. А.С. Новиков-Прибой начал работу над романом «Цусима». В ответ на обращение писателя более 300 участников сражения прислали свои воспоминания, дневники, рисунки, фотографии. В 1932 – 1941 гг. «Цусима» выдержала 7 изданий. Событием стало празднование 60-летия писателя в 1937 г. Новиков-Прибой стал всемирно известным писателем-маринистом, его роман «Цусима» переведен на многие языки мира. Алексей Силыч оказывал своим соплавателям по броненосцу «Орел». Дружеские связи связывали его с Л.В. Ларионовым, В.П. Костенко и другими выжившими участниками сражения, от которых он получал ценные свидетельства. В каждое последующее издание писатель вносил поправки. Архив А.С. Новикова-Прибоя был приобретен ГПБ в 1949 г. у вдовы писателя. В 1955 г. он пополнился письмами «цусимцев».
Объяснение:
/_А и /_В - ОСТРЫЕ
ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫСОТУ СА.
/_САВ=60' /_В =30`. ВС-лежит прлтив /_60'
СА лежит против /_30 = 6,9/ |/3 = 2,3 |/3
ответ:1 - нерасп.
2 - нерасп.
3 - расп.
4 - расп.
5 - расп.
6 - расп.
7 - расп.
8 - расп.
Объяснение: P.S. 7 предложение (Вот и река) является односоставным.
35. All roads lead to Rome. (to lead)
36. I miss home so much! (to feel homesick)
37. The team trains hard all winter until they won a single game. (to train, to win)
38. All is well that ends well. (to end)
39. Aren't you thinking about selling this house? (to think)
40. Jeans have been in fashion for over a century. (to be in fashion)
41. Nobody knows where he lives. (to know, to live)
42. The weather has been terrible lately. (to be)
43. Have you ever pretended to be ill to avoid going to school? (to pretend)
44. I have known her since childhood. (to know)
45. You ask where he is? As far as I know, he is taking a history exam. (to take)
Содержание
Введение
1. Подготовка материала к выжиганию
2. Приемы выжигания
3. Технология изготовления набора разделочных досок
4. Экономическое обоснование
5. Правила техники безопасности
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Художественная обработка дерева была известна еще в IX-X вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.
В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.
1. Подготовка материала к выжиганию
Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо выпиленные из центральной части ствола,
поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.
Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.
2. Приемы выжигания
Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.
Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.
Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.
Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».
Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.
Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.
3. Технология изготовления набора разделочных досок
Поз.
Наименование
Кол - во
Материал
Размеры, мм
1
Разделочная доска
2
Древесина
20 ×170× 360
2
Подвеска
1
// - // - //
20 ×90× 360
3
Колышек
2
// - // - //
Ø12× 42
Технологическая карта на изготовление набора разделочных досок
В решении.
Объяснение:
1)
а) (5a² + ab)³ = (5a²)³ + 3*(5a²)²*ab + 3*5a²*(ab)² + (ab)³ =
= 125a⁶ + 75a⁵b + 15a⁴b + a³b³;
б) (x⁴ - y⁴)³ = (x⁴)³ - 3*(x⁴)²*y⁴ + 3*x⁴*(y⁴)² - (y⁴)³ =
= x¹² - 3x⁸y⁴ + 3x⁴y⁸ - y¹²;
в) (3a² - 1/2 a)³ = (3a²)³ - 3*(3a²)²*1/2 a + 3*3a²*(1/2 a)² - (1/2 a)³ =
= 27a⁶ - 13,5a⁵ + 2,25a⁴ - 1/8 a³;
г) (x¹² + 2y²)³ = (x¹²)³ + 3*(x¹²)²*2y² + 3*x¹²*(2y²)² + (2y²)³ =
= x³⁶ + 6x²⁴y² + 12x¹²y⁴ + 8y⁶;
д) (10y¹⁰ - 3z³)³ = (10y¹⁰)³ - 3*(10y¹⁰)²*3z³ + 3*10y¹⁰*(3z³)² - (3z³)³ =
= 1000y³⁰ - 900y²⁰z³ + 270y¹⁰z⁶ - 27z⁹;
е) (-2/3 ab² + 3/2 b)³
= (-2/3 ab²)³ + 3*(-2/3 ab²)²*3/2 b + 3*(-2/3ab²)*(3/2 b)² + (3/2 b)³ =
= -8/27a³b⁶ + 2a²b⁵ - 4,5ab⁴ + 27/8 b³.
2) Вычислить:
а) 5,1³ = 132,651; б) 9,9³ = 970,299;
в) 1,2³ = 1,728; г) 0,8² = 0,64.